Есть ли сейчас монетизация в Телеграмме?
В настоящий момент мессенджер Телеграмм продолжает набирать обороты; пока он еще молод, и владельцы аккаунтов протаптывают первые тропинки на пути монетизации. Вот самые распространенные модели:
Каналы приобретают друг у друга рекламу. На сегодня это главный способ монетизации, которым пользуется большинство владельцев каналов. Как утверждает создатель Телеграмма Павел Гуров, сервисом пользуются уже более 100 миллионов человек во всем мире, при этом количество подписчиков постоянно увеличивается, ежемесячно в Телеграмме регистрируются около 700 000 новых пользователей. При этом каналы масштабируются, дублируя и перекупая рекламу друг у друга. Так, аккаунт покупает рекламный пост у одного канала, потом продает его другому, тот третьему, и так до бесконечности. При такой схеме дохода от вкладывания средств в рекламу не происходит. Получается своеобразный круговорот средств: вы тратите на рекламу собственного аккаунта то, что получили в результате рекламы другого ресурса. При этом расценки довольно высоки. Рассмотрим на следующем примере. Приблизительная стоимость размещения рекламного поста в аккаунте с количеством пользователей 5 тыс. составляет около 2,5 тыс. руб. Эта цифра кажется невероятно большой, если сравнивать ее с ценами на рекламу в других сетях. Так, в сети Вконтакте вы можете за эти же деньги сделать рекламу в сообществе, насчитывающем 200 тыс. пользователей. Высокие по сравнению с другими соцсетями цены в Телеграмме на рекламу объясняются тем, что у него более активная аудитория, поэтому считается, что эффективность одной рекламной публикации здесь значительно выше.
Рекламу в аккаунтах покупают рекламодатели. Это работает так. Рекламодатель предлагает владельцу ресурса пропиарить конкретный товар или услугу, предоставляя его описание, ссылки и деньги за рекламный пост. Все, что остается сделать администратору – написать об указанном продукте в своем аккаунте. Но если это отлично работает в других соцсетях, то в Телеграмме, к сожалению, такая схема пока не очень хорошо действует. Тут ее эффективность имеет место только на сверх популярных каналах, у звезд и раскрученных блогеров, которых еще не так много в мессенджере.
Монетизация посредством партнерской сети (по типу CPA). О том, как осуществляется монетизация в партнерских сетях, мы писали в нашем материале «Партнёрские сети для начинающих: из чего они состоят и как на них заработать». Если коротко, то CPA действует по принципу Cost per Action. При этом рекламодатель платит вам за конкретные действия, в результате которых пользователи приходят на его ресурс. Скажем, если блогер привел на сайт рекламодателя клиента, и человек при этом совершил покупку, то блогер получит определенный процент от общей суммы покупки. Таким образом, ваш канал в Телеграмме будет являться местом размещения реферальной партнерской ссылки и будет способствовать увеличению трафика. Именно число подписчиков вашего аккаунта, потенциально заинтересованных в покупке, и оплачивается рекламодателем. Такой способ монетизации канала в Телеграмме представляется нам наиболее реалистичным на данный момент.